Телефон доверия Нижегородской епархии






Православный календарь:














Храм Рождества Христова с. Мухтолово



Публикации

В этом разделе я бы хотел опубликовать фотографии, на которых запечатлены чудеса православной жизни. Многие неверующие люди могут сказать что это фотомонтаж, подделка и т.п. Но вспомним как о таких людях говорил Христос: что даже если «мертвый встанет и пойдет, то недостаточно будет для веры их». Будем помнить, что для Бога нет ничего не возможного и возможно эти фотографии – есть знамения, посылаемые Богом свыше.



На страшном Суде мы будем судимы перед собственной совестью.

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродившей нас Воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому.

Дорогие благожелатели, братья и сестры во Христе! Тема, о которой мы будем сегодня говорить, волнует всех и каждого. Я постараюсь писать о главном, хотя и мелочи тоже имеют большое значение, а Вы постарайтесь точнее познать Путь Христов.

На страшном Суде мы будем судимы перед собственной совестью; и будет перед каждым поставлен главный вопрос - был ли ты человеком, или нет? "Когда Я был голоден.., когда Я был наг.., когда Я был одинок.., когда Я был сирота.., когда я был в тюрьме". Было ли в тебе хоть что-то человеческое? Хоть одну слезинку ты стёр с лица земли? Когда мы посетили больного и тут же покинули его - не думаю, что его боль слишком тяжело легла на наши плечи. Для исполнения этой заповеди необходимо нечто большее… Судья ставит вопрос именно о самой основной человечности: было ли в тебе сострадание к другим? Ты знаешь, что такое боль, голод, обездоленность… Как же ты отозвался на нужду других? Неужели они для тебя были чужие? Неужели ты весь сосредоточился только на себе? Или хуже: неужели ты, как хищный зверь, прошёл через всю жизнь, терзая, разрывая других, их душу, их совесть, их мысли. Помните эту притчу Христову: Я жаждал - вы меня не напоили. Я был без крова - вы меня не ввели к себе. Я был в тюрьме - вы постыдились Меня и не пришли… Это как бы основной признак человечности: сострадание, способность чувствовать то, что чувствует другой, будто это ты сам. Это наставление хорошо подходит тем, кого волнует вопрос об исповеди и покаянии. И я продолжу эту тему: суд будет без милости тем, кто не оказал милости; тогда всё, что мы не сумели простить, станет перед нами укором, и если мы не пожалели и не подарили прощение - и мы не можем ожидать прощения. Совесть станет перед каждым из нас. Мы увидим себя во всей правде и всё то мелкое, жалкое, то убийственное, за что мы ближнего своего не простили. Не простили, потому что завидовали. Не простили, потому что ревновали, и не сумели бороться и побеждать своё самолюбие. Сколько причин, и почти все такие мелкие.
Мы правды не творим. Мы живём недостойно даже тех заповедей, которые колют нам глаза. Нужно внимательно вслушиваться, что говорит нам совесть. Она как прилипчивый соперник, как бы пристаёт к нам, напоминает нам, что рано или поздно этот путь закончится. Напоминает нам, как мы живём, что мы говорим, каковы наши мысли. Особенно в сельской местности люди мало интересуются в чём заключается наша Вера. Они не ищут живого общения с Богом и оказываются в плену глубокого невежества. Великим Постом приходят в храм и считают, что они "имеют право" получить прощение грехов, которых не исправляют. "Имеют право" причаститься Святых Даров… А мытарь, мы знаем из притчи, не смеет даже в храм войти. Там ему - во всяком случае, по суду его совести - места нет?! Какая чуткая, живая совесть! Какая внутренняя правдивость! Замечаю во многих желание безболезненно пройти через исповедь. Часто употребляют общие фразы, или говорят о мелочах, умалчивая о том, что действительно должно тревожить душу и совесть.
Время от времени каждый задаётся вопросом: что же мне теперь делать с тем, чем я стал? Совесть ты выслушал? В тебе дрогнуло что-то или нет? Неужели ты можешь, кому бы то ни было, не простить, кто столь же беспомощен против своих страстей, как и ты? Ты знаешь, что такое стыд, позор? Всё это касалось и тебя. Разве ты можешь осудить кого-нибудь? Чтобы было более ясно, я скажу иначе: здесь речь идёт о нашей вечной погибели или о нашем спасении. Я на этом закончу первую часть своего письма. А Вы посидите в тишине, в полном молчании, чтобы действительно была у Вас возможность вдуматься в то, что совесть Вам говорит. За время нашего знакомства у многих произошли разные перемены в жизни. Господь испытывает нашу веру скорбями, болезнями, утратами. Давайте поговорим о том, как нужно относиться к тому, когда нас не понимают другие? Когда на нас клевещут, или просто мы оказываемся оплетены сплетнями. Как дальше быть, когда жизнь наша начинает казаться нам сплошным кошмаром? Жизнь Спасителя тоже проходила под знаком недоразумения, какой-то безнадёжной, отчаянной путаницы, ослеплённости. Мы должны от Христа научиться, как нам относиться к тем, кто нас не понимает, к тем, кто, возможно, нас отвергнет и проклянёт. И только, может быть, слишком поздно поймёт.
Обратите внимание: Господь совершает последнюю вечерю и за тем же столом сидит Иуда. Как Христос к нему относится? Он с ним делится Хлебом. Путь Иудин определился бесповоротно, Господь говорит ему: ДРУГ… Как мы относимся к тому, кого считаем изменником, предателем?.. И дальше: бегство учеников, суд перед Пилатом; клевета, убийственная клевета, от которой умрёт Христос. Как мы относимся к тем, кто на нас клевещет?.. Еврейский народ отверг Христа. Христу не было места в человеческом городе. Мало того, Он был оставлен Богом: Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты меня оставил. (Здесь мы говорим о не сказуемом, поэтому нужно понимать этот момент Богоприлично.) Что бывает с нами, когда нас отвергают, когда нам кажется, что Бог нас забыл? Что бывает, когда на нас находит душевное страдание, когда в нашу меру (малую, может быть, но полную нашу меру) мы оказываемся, в Гефсиманском саду? Что бывает, когда боль проникает в наше тело, как в тело Христово на кресте?..
Я хочу чтобы Вы обратили внимание на две стороны: мы унижены, забыты, оставлены, и так далее, - умеем ли мы поступать, как Христос? Во всём том, что я Вам пишу, я предполагаю, что Мы (в достаточной мере) Христовы, чтобы стоять там, где Христос. Но не бывает ли что Мы в толпе тех, кто не понимает, или занимаем положение Иуды, отрекшегося Петра, разбежавшихся учеников, сплетников, клеветников. Вот тут перед нами стоит тайна Божественной литургии, как призыв, как требование: творите сие в Мое воспоминание.


Когда я спрашиваю прихожан: для чего им нужно причащаться, зачем это надо? Мне по-разному отвечают. Одни говорят, чтобы грехи простились, другие - чтобы не болеть. А детей причащают, чтобы они лучше учились, и так далее. Причаститься Телу и Крови Христовой - это, значит, приобщиться всему тому, без остатка, что представляет собой Тайная Вечеря. Мы тело Христово, мы тот Агнец, который ломим и который истекает кровью. Перед причащением и после причащения стоит перед нами вопрос: принял ли я участие только в таинственной литургической вечери или погрузился я в тайну Христову и вступил в эту тайну со Христом. Если мы будем так размышлять, то Литургия станет более реальной, более страшной, более требовательной. Мы задаём вопрос основной: ГДЕ Я? Кто я по отношению ко Христу. Кто я и где я по отношению к приобщённости, по отношению к тайнам и по отношению к тайне спасения?
Заканчивая своё письмо, предложу ещё несколько вопросов для размышления о всём том что было изложено выше. Неужели мы не возьмём свой крест и не последуем за Христом? Он. Сам взял на Свои плечи первый Крест, самый тяжкий, самый ужасный; после Него тысячи мужчин, женщин, детей.., взяли собственный, более лёгкий крест. Но как часто и этот крест нам представляется страшным. Но они идут, идут, из века в век неся свои кресты, гонимые за правду, подвижники, герои духа… А где же мы? Или мы собираемся стоять и смотреть, как шествует мимо нас этот бесконечный сонм людей с сияющим взором?.. Неужели мы не присоединимся к этому вечному шествию? Или это представляется нам кошмаром? Господь заповедует нам следовать за Ним и это возможно, потому что Христос Воскрес. Мы познали Его во славе Воскресения. Мы знаем, что каждое Его слово истинно. Мы знаем, что Царство Божие принадлежит нам, если мы последуем за Ним. Аминь. 2006 год о. Сергий.(Туркуши)










© Все права защищены.
    15.04.2006 - 2017 г.
Web-дизайнеры:
2006 г.
Михаил Дымской
Дмитрий Шишков
2007 г.
Сергей Сазанов
2012 г.
Сергей Касаткин