Телефон доверия Нижегородской епархии






Православный календарь:














Храм Рождества Христова с. Мухтолово



Публикации

В этом разделе я бы хотел опубликовать фотографии, на которых запечатлены чудеса православной жизни. Многие неверующие люди могут сказать что это фотомонтаж, подделка и т.п. Но вспомним как о таких людях говорил Христос: что даже если «мертвый встанет и пойдет, то недостаточно будет для веры их». Будем помнить, что для Бога нет ничего не возможного и возможно эти фотографии – есть знамения, посылаемые Богом свыше.



Нам всем стало трудно жить

О тайне Креста. На долю человека часто выпадают разного рода испытания. Многие нуждаются в слове утешения и духовной поддержке. Особенно в последнее время в нашей жизни стало что-то не так. Очень много отчуждённости и безразличия друг ко другу, и совсем мало любви и сострадания.

Дорогие наши читатели, братья и сестры во Христе, мне бы хотелось обсудить сегодня ту тему, которая всё больше и больше входит в нашу жизнь. Мы будем говорить о том, как нам всем трудно живётся здесь на земле и как к этому нужно относиться. Действительно, в семье что-то не ладится, дети и внуки нас не слышат. На работе тоже не всё в порядке, или её совсем нет. В доме беспорядок. У нас нет достаточно средств к существованию. Мы или наши родные заболели неизлечимыми болезнями. Пьянство - стало страшнее смерти и так далее. Словом - не жизнь, а мытарства, сплошной кошмар. Но, при всём этом, нам надо понять: мы посланники, которые посланы в этот тёмный, горький, трудный мир и наше природное место там. Не все события жизни можно определить как просто волю Божию на то или на другое. Обычно, на лицо ситуация гораздо более сложная, и как бы она не была темна, Бог нам может сказать: в эту тьму ты должен внести свет, в эту область ненависти ты должен внести любовь, в эту дисгармонию ты должен внести гармонию. Твоё место там, где воля сатанинская действует наиболее решительно, наиболее разрушительно. У нас разные трудности, их мы называем словом "проблемы". У кого-то в доме ремонт, стройка или совсем нет жилья, бумажная волокита, судебные разбирательства, ссоры с соседями. Мы не можем разделить наследство с родственниками. Нас притесняют или гонят. Нам тяжело ухаживать за престарелыми и больными родителями или близкими. Теперь зададим вопрос: как мы относимся к тому, что Господь нас посылает в ту или иную обстановку, в те или иные обстоятельства? С внутренним миром или с протестом, c разборчивостью? "Я не этого хочу, я хочу другого - почему Ты меня сюда послал? Почему всё это со мной происходит. Я хочу добра. Ты должен был меня послать в ту обстановку, где все вокруг меня добрые и будут меня вдохновлять, помогать, нести на руках. Почему Ты меня посылаешь в обстановку, где всё - мрак, где всё - плохо, где всё - сплошной хаос?" Эта наша обычная реакция, и это один из показателей, что наша реакция не смиренна. "Смириться" - это не значит сознавать или чувствовать себя, как бы побеждённым. Нет, не побеждённость, а активное смирение, активная примиренность, активный внутренний мир делают нас посланниками, Апостолами, в этом мире. Смириться вовсе не значит позволить, кому бы то ни было, затоптать себя в грязь. Можно быть глубоко смиренным, а когда необходимо, уметь поступать твёрдо, строго и решительно. Что делать, когда наши планы разрушились и мы поникли духом? После поражения нам тяжело начинать всё сначала. Кто-то оказался жертвой обмана, (аферы), нарушаются наши права и закон. Как смириться, когда столько искушений в нашей плачевной жизни? Смирение начинается с момента, когда мы вступаем в состояние внутреннего мира: мира с Богом, мира с совестью и мира с теми людьми, чей суд отображает Божий суд над нами - это примирённость. Одновременно, это примирённость со всеми обстоятельствами жизни, состояние человека, который всё, что ни случается, принимает как от руки Божией, и чтобы ни случилось, человек видит своё место в этой ситуации, как посланника Божия. Мы можем представить ещё одну интересную картину. Слово "смирение" с латинского языка означает "плодородная земля". Земля лежит безмолвная, открытая под небом. Она принимает безропотно и дождь, и солнце, и ветер. Её жгут огнём и топчут ногами. Она принимает и навоз, и всё, что мы выкидываем из нашей жизни. В неё врезается плуг и глубоко её ранит. И она остаётся открыта, безмолвна, и она всё принимает, и из всего приносит плод. Эта картина походит и на состояние смиренной души, готовой принять всё, что будет дано, и из всего принести плод. Преподобный Серафим говорил, что, любой самоизбранный подвиг человек может взять на себя и выполнить; потому что самолюбие и гордость даст ему на это энергию; а вот справиться с тем, что судьба даёт, (Бог пошлёт), совсем другое дело: я же этого не выбирал!.. И надо просто склониться перед волей Божией, но не пассивно, а как кладут земной поклон, получить благословение и вступить в подвиг - творение дела смирения.
Продолжая нашу тему, поговорим о Воскресении и Кресте. "Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого…" Крест Господень напоминает нам о тех страданиях, которые претерпел за наши грехи Сын Божий. Если Христос во всей полноте того, что Он Собой представлял, мог умереть на Кресте, значит, человеческая ненависть сильнее Божественной Любви. Человеческая ненависть препобедила Божественную Любовь, вывела Христа из града человеческого, отвергла Его и убила на Голгофе. И вместе с этой смертью Божественной Любви, с этим отвержением потеряна так же Жизнь Вечная в человеке. Она была отринута. Любовь отвергнута; что же остаётся человеку? Лишь то, что у него всегда было: потёмки, где идёт борьба в отдельности от Христа, сумерки, которые содержат сколько-то добра, сколько-то ненависти и очень много - много безразличия и равнодушия. Вот почему нам так трудно жить в этом холодном мире: люди чужды друг другу, отношения непрочны, привязанность хрупка и постоянно исчезает. И если бы Христос не воскрес, то мы были бы - несчастнее всех человеков… и вера наша была бы напрасна. Тогда вся наша вера, надежда и жизнь - всё покоилось бы на лжи. Только в свете Воскресения можно признать Сына Божия в Том, Кто умер на Кресте. А что происходило на Голгофе? Очень страшная картина. (И в нашей жизни происходит что-то подобное.) Неправедны были судьи, которые засудили Христа, лжесвидетели, которые на Него клеветали. Все собрались, но не только они - собрался и народ, который всегда готов посмотреть на чужое горе или страдание. В этой толпе любопытство сильнее сострадания. Народ не может быть соучастником ужаса иначе как извне, наблюдателем. Нам, христианам, не позволительно быть неразумным стадом. Познав трагедию Креста, мы можем опытно познать и радость Воскресения. А значит победить в себе, преодолеть тот ужас, с которым мы сталкиваемся в нашей сложной жизни. Тогда мы, c помощью Божией, станем способны дальше жить и благодарить Бога. Даже если жизнь кажется нам невыносимой - жить надо вопреки всему, и научиться ставить ни во что свои личные проблемы по отношению к ближнему. Для того чтобы возродиться, мы должны умереть - умереть для связывающей нас самости, для наших страхов, умереть для всего того, что делает мир столь узким, холодным, бедным, жестоким. Умереть, чтобы нам всем стало легче жить. Умереть, чтобы наши души могли жить, могли радоваться. Могли открыть весну Жизни. И этой весной надо поделиться с другими. В таком случае Воскресение Христово дойдёт и до нас и до окружающих. Но без смерти на Кресте нет Воскресения и его радости - радости возрождённой Жизни, которую никто больше не в силах отнять у нас! Христос, однажды воскреснув, жив вечно, и каждый из нас может познать Его лично. И пока мы не познали Его лично, мы не знаем ещё, что значит быть Христианином. Жизнь у нас стала очень тяжёлой, мы много переживаем, скорбим, время бежит, мы устаём, здоровье подрывается, жизнь исчезает, нет стабильности ни в чём. Вся наша надежда только на Бога. И чтобы нам помочь Господь стал одним из нас, разделяя наши страдания и отверженность. Христос берёт на Себя всё тягчайшее бремя человеческого состояния: боль и усталость, голод и жажду, и самую возможность смерти. Он умирает на Кресте нашей смертью, но смертью более страшной, чем наша. Мы умираем потому, что вымираем, тело наше увядает и отпадает, мы не можем дальше жить. Но в смерти Христа происходит нечто иное. Он умирает, хотя умереть не может; Он умирает, хотя бессмертен в своём естестве. В смерти Христа бессмертное тело отрывается от бессмертной души, тело, которое не может умереть, от души, которая жива, остаётся живой навеки. Это делает смерть Христа трагедией, превосходящей любое наше воображение, любое наше страдание, которое мы можем по-человечески вообразить или пережить. Смерть Христа - это акт высшей любви. "Никто не отнимает Мою жизнь, но Я Сам отдаю её…" Он отдал Свою жизнь, чтобы разделить с нами всю трагедию нашего положения.

Настоятель Прихода церкви во имя Архистратига Божия Михаила с. Туркуши, иерей Сергий Пятков.










© Все права защищены.
    15.04.2006 - 2017 г.
Web-дизайнеры:
2006 г.
Михаил Дымской
Дмитрий Шишков
2007 г.
Сергей Сазанов
2012 г.
Сергей Касаткин